В современно мире мы узнаем информацию не только из достоверных сообщений традиционных СМИ, но и из множества других источников. Интернет сегодня – это не только средство доступа к информации, но и средство распространения данных любым человеком, независимо от его профессиональных навыков и целей деятельности.
Веб-сайты фейковых новостей намеренно публикуют мистификации, пропаганду и дезинформацию, которые якобы являются настоящими новостями, часто используя социальные сети для увеличения веб-трафика и усиления их воздействия.
Фейки, недостоверная, ложная информация по вопросам здоровья, распространяемая в интернет, приводит людей к неправильным убеждениям, поступкам и решениям при выборе лечения.
Не запутаться в информационном потоке, найти достоверную информацию помогает фактчекинг. Это технологии, которые используют профессиональные журналисты для проверки информации во время подготовки материалов. Проверка точности и достоверности информации, которую медиа обрабатывают и передают своей аудитории, – залог соблюдения главных этических принципов журналистики.
Технологии проверки информации может использовать каждый. Подробнее об этом на нашем сайте https://www.dostovernozdrav.ru/faktcheking-infografika/
Проводимый сотрудниками и волонтерами Национального фонда развития здравоохранения мониторинг сайтов показал, что в последние годы в интернете стала популярной тема лечения содой.
В рамках проекта «Достоверно о здоровье» совместно с первым в России сервисом проверки информации на достоверность Fakecheck. Проведено экспертное расследование публикации об эффективном лечении рака бикарбонатом натрия (содой).
Результаты исследования доказывают недостоверность такого факта. Подробное исследования и заключение – пример профессиональной проверки информации на достоверность. Оно будет интересно как специалистам по работе с информацией, так и обычным пользователям.
Ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке: Эффективные антираковые протоколы лечения 2. Бикарбонат натрия (сода)
Читайте также:
Наш Фонд совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения ВЦИОМ запускаем интернет-опрос в рамках социологического исследования «Культурный код донора» при поддержке Фонд президентских грантов и Я донор!.
Опрос позволит составить портрет донора крови и участника донорского движения, выявить ценности и мотивы, определить предпочтения по содержанию мероприятий для доноров.
В Общественной палате РФ 24 марта состоялась коммуникационная площадка «Достоверно о донорстве костного мозга. Вопросы популяризации донорства костного мозга и поддержки СОНКО, участвующих в организации и пропаганде донорства костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток в Российской Федерации».